Центробежное
сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру
возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов
двигателя....
На
что зачастую жалуются скутеристы даже после небольшого тюнинга - так
это не наехватку максимальной скорости. Ведь при тюнинге класса Sport
максимальные обороты двигателя вырастают совсем незначительно, а значит,
солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда взяться.
Однако, увеличенный объем дает мотору больше тяги, что и позволяет на
максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса
скорости не обходились.
Роль
ремня в трансмиссии скутера трудно переоценить. Соединяя ведущий и
ведомые шкивы, именно ремень передает крутящий момент с коленвала на
механизм редктора. Как известно, ремень на скутере является расходным
материалом и довольно быстро изнашивается. При тюнинге нагрузка на него
вырастает, поэтому процесс износа ускоряется. Самые разные производители
вплоть до шинного гиганта Continental предлагают более устойчивые к
износу образцы нежели стандартный.
Несмотря
на то, что вариатор - это по сути вся система скутерной трансмиссии,
включающая 2 шкива и ремень, в мире скутерного тюнинга термин "вариатор"
закрепился лишь за частью этой системы - движущейся (внутренней) частью
ведущего шкива. Как правило, поставить какую-либо тюнинговую деталь,
например глушиетль, довольно просто, однако нередко после установки
новоиспеченные тюнингеры недоумевают...
Как
правило, непосредственно на входе в картер установлен лепестковый
клапан, известный также под названием "домик" за свою традиционно
угловатую форму. Впрочем, далеко не все лепестковые клапаны имеют
характерную форму "домика". На следующих двигателях в стандарте
используются односкатные лепесктоые клапаны:
Бензо-воздушная
смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через
впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что
неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а
лишь направляет смесь в картер. Важно, чтобы пропускное сечение этой
детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки
карбюратора - никакого!
Для
хорошего питания двигателя нужен не только бензин, но и воздух. Избыток
бензина ничего не даст Вашему двигателю, если не будет обогащен
достаточным количеством воздуха. Для улучшения снабжения цилиндра
воздухом используют специальные воздушные фильтры. Наиболее
универсальным и сбалансированным решением является использование вместо
стандартного фильтрующего элемента более производительного, например,
Malossi Red Sponge. Он устанавливается в бокс стандартного воздушного
фильтра....