ИЖ-8

После презентации первого Советского серийного мотоцикла
Л-300 в 1930 году Правительство СССР поставило задачу довести выпуск мотоциклов до 50000 шт. Была произведена реконструкция Подольского и Таганрогского заводов, построен Ижевский мотозавод. Ижмаш начал выпускать модернизированную модель Л 300 —
ИЖ-7, а с 1934 года модель
ИЖ-8, которая отличалась от Л 300 более мощным мотором и системой зажигания. Далее завод модернизировал мотор и выпустил модель
ИЖ-9 и ИЖ-12 с четырехтактным мотором.


У "Иж-8" сохранена почти без изменений ходовая часть, но это была принципиально новая машина. Новизна - в двигателе. Конструкторы отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором - ввели двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия увеличилась до 5,8 единиц вместо прежних 4,5, а мощность возросла до 8 л. с. Мотоцикл оснастили амперметром и отдельным переключателем света. На первых экземплярах они располагались в специальном щитке над рулем, затем амперметр переместился в корпус фары, а переключатель света на правую сторону рамы под бензобак.

Маховичное магдино закрывалось специальным кожухом. Внешне мотоцикл очень легко отличить от предшественника по его выпускной системе: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад. Тормозные барабаны колес усилили накладными бандажами. Инструментальный ящик перенесли из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Дополнения утяжелили машину на 8 кг, но максимальная скорость с увеличением мощности возросла до 90 км/ч.

Завод изменил конструкцию пробки горловины бензобака: она стала штампованной и запиралась поворотом на 180 градусов вместо резьбовой закрутки ранее.
