ИЖ-7
Мотоциклы "ИЖ-7" фактически были двойниками
модели "Л-300" (разработанной Можаровым копии
"ДКВ-Люксус-300"): двухтактный одноцилиндровый двигатель с
поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод
на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов,
собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка,
неподрессоренное заднее колесо.

Но "ИЖ-7" подвергся печально знакомой
операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние
щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся
ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора
стал не дистанционный, а краником на головке цилиндра. В
конце концов, для серийного производства был избран именно
"ИЖ-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году,
почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но
вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод
выпустил уже 111 мотоциклов.
На этих мотоциклах, в 1936 году, был
осуществлен первый женский мотопробег по маршруту
Ижевск-Москва. В пробеге участвовали 15 делегаток Ижевского
мотозавода. Пройдя за 8,5 суток 1675 км, из которых более
1100 – по бездорожью,"ИЖ-7" ярко продемонстрировал свои
возможности и невероятную выносливость.
Подробнее о женском мотопробеге можно прочитать в журнале «Мото»
за март 2005 года.