Мотоцикл ИЖ - 49 (1949)

В 1951 г. его на конвейере
сменил новый «ИЖ-49» с телескопической передней вилкой и свечной
подвеской заднего колеса. По своей конструкции, особенно ходовой
части, мотоцикл в своё время считался одним из лучших в Европе. Кроме того,
машина отличалась надёжностью и живучестью, что особенно хорошо
проявлялось в дальних пробегах. С 1951 по 1958 год было выпущено более
полумиллиона мотоциклов этой марки. Их ещё и сегодня можно встретить на дорогах
страны.

Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так
же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным
дорогам. . Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали
мягкость хода. На "49-м" штампованная рама и закончила свое существование.

На мотоцикле установлен одноцилиндровый,
двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной
продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в
цилиндре от электрической искры[1]. Коленчатый вал — сборный, прессованный.
Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней
размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней
продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера
расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой
щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена
фара, в корпусе которой вмонтировав спидометр, соединенный гибким валом с
редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика
телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль
может быть закреплен в удобном для водителя положении.





С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения
передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение,
соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую
устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке
поперечной жестокости, которая эластично подвешена к раме на
пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика
* Габаритная длина 2120 мм.
* Габаритная ширина 770 мм.
* Габаритная высота 980 мм.
* Клиренс 140 мм.
* Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
* Максимальная скорость 90 км/час.
* Ёмкость топливного бака 14 л.
* Запас хода по шоссе 160—180 км.
* Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
* Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
* Преодолеваемый брод 300 мм.
* Двигатель
* Ход поршня 85 мм
* Диаметр цилиндра 72 мм
* Число цилиндров 1
* Рабочий объем цилиндра 346 см3
* Степень сжатия 5,8
* Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
* Охлаждение воздушное
* Система смазки совместная с топливом
* Тип карбюратора К-28
* Сцепление многодисковое, в масляной ванне
* Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
* Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
* Рама - штампованная, сварная.
* Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими
амортизаторами.
* Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
* Тип тормовов колодочные
* Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
* Размер шин 3,25-19"