В
1946 г. на Ижевском мотоциклетном заводе был выпущен
новый мотоцикл
ИЖ-350 представлял собой смесь разных версий немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надежный мотоцикл. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоцикла «ИЖ-49».
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный
двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой
двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в
карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от
электрической искры. Коленчатый вал — сборный,
прессованный. Картер — блочного типа. В передней части
находится кривошипная камера, в задней размещена коробка
передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по
средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения
передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны
картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом,
приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся
к подвижной части вилки параллелограмного типа. На вилке
укреплена фара, в корпусе которой вмонтировав спидометр,
соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла
закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической
вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом
руль может быть закреплен в удобном для водителя
положении. С правой стороны бензобака закреплен сектор
рычага ручного переключения передач. При переключении
передач педалью, рычаг перемещается в положение,
соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет
дают очень хорошую устойчивость и управляемость
мотоциклу. Заднее колесо неподрессорено, закреплено в
раме. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.
Технические характеристики:
Габаритная длина 2110 мм.
Габаритная ширина 710 мм.
Габаритная высота 935 мм.
Клиренс 120 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 15 л.
Запас хода по шоссе 160—180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-40
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача безроликовая цепь, передаточное
число—2,17
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь,
передаточное число—2,33.
Рама - штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная параллелограмного типа.
Задняя подвеска отсутствует
Тип тормовов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными
спицами.
Размер шин 3,25-19"
Спортивные модификации.
Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х
годах был выпуск спортивных модификаций дорожных
мотоциклов. Заложив основу для развития массового
мотоспорта, они стали в то же время «испытательными
стендами» для проверки тех решений, которые затем
применялись на серийной продукции. В 1948 году был
изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней
вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее
колесо получило свечную подвеску с
пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел
алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его
возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное
производство усовершенствованного варианта кроссового
мотоцикла Иж-50.